Предмет инвестирования: создание/приобретение киностудии полного цикла.

 

В настоящее время индустрия кинопроизводства и изготовления кинорекламы в России переходит на новый этап развития, когда всё больший интерес к этой, безусловно, высокодоходной области большого бизнеса проявляют российские и западные инвесторы.

 

За пять прошедших лет кинопроизводство в России превратилось в весьма доходную отрасль и теперь с полным правом может именоваться большим бизнесом. Потому что зритель пошёл смотреть российские фильмы. И дело здесь не только в грандиозном успехе некоторых фильмов, но и в общей готовности населения проводить досуг за потреблением оригинального отечественного продукта.

 

В последние годы в российской киноиндустрии возникла новая тенденция, связанная с созданием мистических кинокартин ("Дозоры", "Волкодав", "Смерш-2", "Мастер и Маргарита", "Упырь", ...). Пока еще это направление сильно недооценено, поэтому есть хорошая возможность "вписаться" в тему и получить приличные дивиденды.

 

Поэтому предполагается, что основной сферой деятельности для новой кинокомпании будет создание мистических кинокартин и их продвижение на отечественном, англо-американском и индийском кинорынках.

 

В качестве самого первого проекта новой киностудии предлагается создание многосерийного культового фильма - поэтической мистерии с выходом каждой новой части раз в полтора-два года (как это происходило со "Звездными войнами", "Гарри Поттером", "Властелином колец", "Обителью зла", ...). Концепция фильма, включая сценарии, экономическое, культурное, историческое и даже лингвистическое обоснования, завершена. Все необходимые материалы уже размещены на тематическом сайте. Наступил этап формирования команды и поиска инвестиций.

 

Мои интересы:

 

Мой собственный вклад (идея, концепция, выборочный маркетинг, готовые высокобюджетные и низкобюджетные сценарии, неэксклюзивное/неисключительное право на экранизацию сценария многосерийного культового фильма) я оцениваю в 10 процентов от заявленных сумм.

Кроме того, в процессе создания фильмов я претендую на продюсерскую должность с соответствующей зарплатой, а в управлении киностудией - и на место в совете директоров.

 

О финансовой стороне вопроса:

 

К главному минусу нужно отнести высокую степень риска любого проекта подобного рода; от такого риска не застрахован даже Голливуд, поскольку в его истории неоднократно фильмы, которым прочили большое будущее, и в которых играли суперзвезды, проваливались в прокате.

Тем не менее, есть большая уверенность в успехе.

 

Об успешных реализациях в кинопрокате:

 

Фильм А. Звягинцева "Возвращение" при бюджете около 400 тыс. $ собрал в мировом прокате 6.5 млн. $, хотя относится к разряду некоммерческих.

Фильм А. Сокурова "Русский ковчег" собрал в мировом прокате 7.1 млн. $.

Фильм "Другой мир": каждая часть обошлась в пределах 20 - 22 млн. $, в прокате же было собрано более 50 млн. $ за каждую серию, не считая тиражей видео и DVD. Триумф более чем 100% рентабельности не омрачили даже судебные иски, которые были предъявлены создателям картины, к примеру, за небольшие заимствования из "Американского оборотня".

"Ночной дозор" Т. Бекмамбетова только в российском прокате собрал 16 млн. $. После успешного отечественного проката, дублированные на английский варианты фильма шли в Англии. Затем - демонстрация в Голливуде, в результате чего речь пошла о доп. инвест. в 50 млн. $:

----------

Как сообщает «Газета.RU», американская компания Fox и российское ОАО «Первый канал» подписали договор о международном прокате блокбастера режиссера Тимура Бекмамбетова «Ночной дозор». Стороны также договорились о создании англоязычной версии ленты с участием западных актеров.

На минувшей неделе в Лос-Анджелесе представители Первого канала провели переговоры с ведущими киностудиями, такими как Paramount, Columbia, Fox, Miramax и другие.

Был организован просмотр для представителей заинтересовавшихся студий, в числе которых оказались New Line, Fox, Miramax и Paramount. «Ночной дозор» посмотрели, в частности, известный продюсер Джерри Брукхаймер, режиссёр Квентин Тарантино, представители принадлежащей Брэду Питту и Дженнифер Энистон компании Plan B. Со стороны Miramax в Лос-Анджелесе переговоры вел лично Боб Вайнштайн, а Fox на переговорах с нами представляли лично президент Fox Filmed Entertainment Джим Джианопулос и один из основных креативных персонажей компании продюсер Питер Райс, который привлек к работе со студией таких режиссеров, как Дэнни Бойл и Баз Лурман. Голливудские продюсеры признавались, что увидели картину с крохотным, по их меркам, бюджетом, но притом производящую дорогое впечатление. Выбор был сделан в пользу студии Fox, которая предложила лучшие условия с точки зрения бизнеса и творчества. Сыграл роль и тот факт, что Fox и Первый канал успешно работают по многолетнему эксклюзивному контракту в отношении фильмов для телеэфира Первого канала.

Сделка заключается в том, что Fox покупает первую и вторую части «Ночного дозора» для дистрибьюции по всему миру, за исключением территории бывшего СССР. За каждую часть американская сторона платит более 2 миллионов долларов. Это очень высокая цена для любой неанглоязычной картины, продаваемой для международной дистрибьюции. Первый канал получит также деньги от мирового проката, от продаж на телевидении, видео, DVD, pay-per-view и т.д.

Также заключен контракт на производство двух сиквелов и римейка «Ночного дозора» на английском языке с участием актеров из разных стран. Тимур Бекмамбетов станет режиссером-постановщиком всех трех англоязычных картин, а Константин Эрнст с Анатолием Максимовым (вторым продюсером «Дозора») — исполнительными продюсерами. Сергей Лукьяненко останется сценаристом, но появится еще один — с американской стороны. Продюсировать проект со стороны Fox будет Питер Райс. По условиям соглашения, российская сторона имеет право привлечь в картину до 50% бюджета. Соответственно доходы от проката фильма на международном рынке и на ТВ также будут распределяться в зависимости от участия сторон.

Бюджет проекта зависит от сценария. Предварительно речь идет о сумме более 50 миллионов долларов. Планируется большой голливудский блокбастер, параллельно которому выйдут также саундтрек, компьютерная игра для Play Station II и масса других сопутствующих вещей. Съемки должны начаться в течение 18 месяцев с момента подписания контракта.

----------

 

Словом, успех мистических кинокартин в отечественном и зарубежном прокате позволяет говорить об изначальной рентабельности предлагаемого инвестиционого проекта с большой степенью достоверности.

 

Какова начальная величина инвестиций:

 

На создание/приобретение киностудии полного цикла со съемочными павильонами - в пределах 5 - 10 млн. $. Такая высокая цена связана с необходимостью иметь свои собственные съемочные павильоны. Впрочем, место для съемок можно и в аренду брать, стоит это в день от 1 $ за кв. м. В этом случае стоимость проекта уменьшится, но это уже не будет студия полного цикла.

На съемку полнометражного фильма/серии/части - от 2 - 3 млн. $ дополнительно.

 

Разумеется, я не против и такого варианта, чтобы было несколько разных инвесторов.

 

Характер проекта: Создание нового предприятия в отечественной кинематографии.

 

Отрасль: Развлекательный бизнес, шоу, киноиндустрия.

 

Регион: Санкт-Петербург; в перспективе - Лос-Анжелес (Голливуд) и Индия (Болливуд).

 

Объем требуемых инвестиций, тыс.$: От 5000-10000 за кинокомпанию, плюс от 2000-3000 до 20000-30000 за каждую серию/часть, плюс возможны инвестиции в сопутствующие проекты.

 

Срок окупаемости: В течение 2-4 лет (но риск достаточно высок!).

 

Форма вложений: Долевое участие.

 

Степень освоения проекта: Идея, концепция, выборочный маркетинг, готовые высокобюджетные и низкобюджетные сценарии.

 

Направление использования инвестиций:

Съемки фильмов;

Pr-компания;

Promotion в России, США и Индии;

Дополнительные мероприятия по формированию системы спроса;

Возможно (за дополнительные инвестиции) - вспомогательное производство, как это сделал Джордж Лукас для своих "Звездных войн" (статуэтки, игрушки, аксессуары, книги, компьютерные игры);

 

Финансовое обеспечение проекта: От 5000-10000 за кинокомпанию, плюс от 2000-3000 до 20000-30000 за каждую серию/часть, плюс возможны инвестиции в сопутствующие проекты.

 

Права инвестору:

Приобретение до 90% акций;

Доли от продаж до 90%;

Доли выпущенной продукции до 90%;

Доли от объема полученной прибыли до 90%.

 

Адрес соискателя: При личных контактах.

 

Ответственное лицо: Кон Геннадий.

 

E-mail: artintel@yandex.ru

 

 

Rambler's Top100

Hosted by uCoz