О
том, какой может быть наука.
Я НЕ ВЫСТУПАЮ ПРОТИВ НАУКИ - Я ПРОТИВНИК ЕЕ ОБОЖЕСТВЛЕНИЯ,
АБСОЛЮТИЗАЦИИ, МОНОПОЛИИ И БЕЗАЛЬТЕРНАТИВНОСТИ!
НАУЧНО-ПОПУЛЯРНАЯ СТАТЬЯ.
СТАТЬЯ
НАПИСАНА ИСХОДЯ ИЗ ОСНОВ АЛЬТЕРНАТИВНОГО МИРОВОЗРЕНИЯ "ТЕОКРИПТА"; НЕ
ИМЕЕТ СМЫСЛА ПОДХОДИТЬ К ПРЕДЛОЖЕННОМУ МАТЕРИАЛУ СО СТАНДАРТНЫМ НАБОРОМ НАУЧНЫХ
ИСТИН И КРИТЕРИЕВ!
НАУКА ДАВНО НАРЫВАЕТСЯ, И ТЕРПЕНЬЕ МОЕ
ИСТЕКЛО!
Наука,
обманувшая когда-то лично меня, обернулась впоследствии не сбывшимися
надеждами, чудовищным моральным и материальным ущербом, огромными морально-нравственными
терзаниями, отнятыми лучшими годами жизни. Причем я – далеко не один такой
разочарованный. И вот после всего этого я еще должен стыдиться своей творческой
самостоятельности и независимости? Да я просто в ярости!
-------
Пару лет назад,
осознав во всей полноте ограниченность и недееспособность современной
классической науки, я задумался о необходимости создания, пусть даже в каких-то
первичных основах, нового интегрального/интегративного мировоззрения, которое и
было мною названо ТЕОКРИПТОЙ.
Казалось бы,
непосильная задача для одного-единственного человека, да еще на полном
самофинансировании. Тем не менее, в первом приближении я эту задачу решил. А
ЕСЛИ КОМУ ЧТО НЕ НРАВИТСЯ – ОБЕСПЕЧЬТЕ МИЛЛИАРДНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ, И
ЧЕРЕЗ ОПРЕДЕЛЕННОЕ ВРЕМЯ ПОЛУЧИТЕ ГОРАЗДО БОЛЕЕ СОВЕРШЕННЫЙ РЕЗУЛЬТАТ!
-------
В этой статье
говорится о том, почему я разочаровался в современной классической науке, и о
том также, из-за чего я задумался о необходимости создания нового
интегративного мировоззрения.
Статья жесткая и
беспощадная. Публикуя ее, я хочу хотя бы отчасти возместить моральный ущерб,
причиненный мне современной классической наукой.
Также хочу
отметить, что статья, в числе трех десятков других, раскрывает некоторые истоки
моего жестокого поэтического творчества; то есть ее нельзя рассматривать ни в
отрыве от всех других статей, ни в отрыве от моего сценарного, поэтического и
научного творчества. В противном случае у читателя может сложиться неверное и
предвзятое отношение ко мне. Так что не уподобляйтесь тем, кто «НЕ ЧИТАЛ,
НО ГЛУБОКО ВОЗМУЩЕН».
Приведенные мною
аргументы свидетельствуют в пользу того, что современная классическая наука
предназначена для решения исключительно узких, частных, локальных задач, но
отнюдь не для решения глобальных проблем.
Нам всем в мозги
буквально вдолблена догма, гласящая, что современная классическая наука такая,
какая она есть потому, что других альтернатив быть попросту не может. На самом
деле, это далеко не так. Альтернативы имелись в прошлом, имеются они и сейчас, станут
появляться и в будущем.
Мало кто
задумывается в наши дни о том, что классическая наука за последнюю сотню лет
превратилась в чудовищного монстра-монополиста, беспощадно отстреливающего все
то, что не вписывается в прокрустово ложе так называемой классической научной
парадигмы.
На протяжении
двух последних тысячелетий классическая наука безжалостно уничтожала все
возможные альтернативные научные базы, став в итоге косным, замшелым и мало к
чему годным задохликом, которому решение глобальных проблем явно не по плечу.
Впрочем, подробнее об этом я стану говорить в последующих статьях, крайне
необходимых для понимания основ предлагаемого мною альтернативного
мировоззрения, которое я назвал «ТЕОКРИПТОЙ».
В этой же статье
я хочу высказать свое собственное понимание того, что современная классическая
наука является отнюдь не единственным возможным вариантом науки вообще как
таковой. Какие могут быть другие варианты? Сейчас я их всех и перечислю; как ни
удивительно, возможных альтернатив оказалось немало.
Несколько
наиболее значимых вариантов того, что может подразумеваться под тем комплексом
теоретических и практических явлений, который может быть назван словом «НАУКА»
(разумеется, каждому такому варианту соответствует и свое собственное НАУЧНОЕ
МИРОВОЗЗРЕНИЕ):
1.
Современная классическая наука. Ее базой стала
античеловеческая философия древних эллинов, марионеток в руках чужеродных сил,
враждебных людскому роду.
2. Наука-поэтика.
Такой могла бы стать современная наука, если бы тысячи лет назад в ее основу была
положена не древнегреческая философия, а зыбкая поэтика восточных
философий-религий. Я сам долгое время при работе над методологией создания
лингвистических процессоров, а также технических систем с элементами
искусственного разума и даже искусственной личности, ставил во главу угла
именно вот такой вот нечеткий, зыбкий содержательно-эволюционный, но отнюдь не
формально-логический подход, показавший свою полную бесперспективность для
решения задач глобального плана. Важно отметить, что при таком научном подходе
мозги начинают работать совершенно иначе, а замшелые догмы классической науки
теряют власть над человеческой личностью.
К сожалению,
сегодня невозможно дать общую характеристику науке-поэтике, тем не менее, в
современном мире на текущий момент имеются многие сотни и тысячи ростков этого
альтернативного направления; ростков, созданных как практиками, столкнувшимися
с принципиальной невозможностью решения многих задач в рамках классических
научных подходов (а ведь практика является критерием ИСТИНЫ!), так и
гениальными теоретиками-одиночками, желающими преодолеть застойные тенденции.
Казалось бы,
здесь все ясно: реальная жизнь говорит нам о том, что мир не является жестко
детерминированным, а будущее преопределенным, раз и навсегда заданным. Исходя из
этого, по логике, и должна была давным-давно исходить наука. Так нет, до сих
пор я встречаю спорщиков, считающих, что все обстоит с точностью до наоборот, и
это даже несмотря на вполне процветающие теорию вероятностей и математическую
статистику, бурно развивающуюся нечеткую математику и квантовую физику с ее
принципом неопределенности. Уже много лет известны теорема Геделя о неполноте
арифметики, теорема Банди о невозможности моделирования интеллектуальной
деятельности, исходя из чистых вероятностных методик, знаменитая FAT-теорема Б.
Коско о том, что вся классическая математика является лишь частным случаем
математики нечеткой.
Исходя из
перечисленного, я могу сделать весьма правдоподобное заключение о том, что СОВРЕМЕННАЯ
КЛАССИЧЕСКАЯ НАУКА ЯВЛЯЕТСЯ ЛИШЬ ЧАСТНЫМ СЛУЧАЕМ НАУКИ-ПОЭТИКИ.
Думается, что
поэтическое творчество - это важнейшая составная часть НАУКИ-ПОЭТИКИ;
недаром в коллективное бессознательное человечества со времен эллина-Платона
внедряется догма о том, что поэт для государства лишний вместе со своей поэзией
до тех пор, пока не докажет своей полезности.
В результате
такого внедрения, вот уже на протяжении более чем двух тысячелетий социумом (не
без участия классической науки и некоторых религий!) ведется самый
настоящий геноцид носителей поэтического дара. Подробнее об этом говорится в
моих статьях «Истоки
конфликта между человечеством и Владычицей Вселенной, Черной Богиней Кали»
и «Грядущее
возмездие Черной Богини Кали». Здесь же я кратко
перечислю «достижения» человечества, полученные в результате этого классового
геноцида:
- Скальды (поэты-маги) - УНИЧТОЖЕНЫ КАК
КЛАСС!
- Кощуны - УНИЧТОЖЕНЫ КАК КЛАСС!
- Менестрели - УНИЧТОЖЕНЫ КАК КЛАСС!
- Скоморохи - УНИЧТОЖЕНЫ КАК КЛАСС!
ОТВЕЧАТЬ-ТО ЗА ЭТО КТО БУДЕТ,
как вы думаете? В силу действующего Темного Закона Переноса Вины с Виновных
на Невинных ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ТАКОЙ ГЕНОЦИД ЛОЖИТСЯ НА СОЦИУМ В ЦЕЛОМ, ТО
ЕСТЬ НА ВСЕХ И НА КАЖДОГО!
СЕГОДНЯ ИЗ ВСЕХ СТИХОТВОРЦЕВ ОСТАЛИСЬ ЛИШЬ
ПОЭТЫ/ПИИТЫ И БАРДЫ, ДА И ТО, ИХ СИЛА УЖЕ НЕ ТА, ИХ
ТАЛАНТ МЕЛЬЧАЕТ С КАЖДЫМ ПОКОЛЕНИЕМ; ДАЛЬШЕ ВСЕ БУДЕТ ТОЛЬКО ХУЖЕ И ХУЖЕ!
Можно утверждать
и то, что за последние два столетия геноцид поэтов на территории российского
этноса еще более усилился.
Наиболее вопиющие
примеры уничтожения поэтического дара:
- Пушкин (убит на дуэли, убийца ничем особым
не поплатился, его потомки процветают до сих пор),
- Лермонтов (убит на дуэли),
- Гумилев (расстрелян ЧК),
- Блок (задушен социальной средой),
- Есенин (якобы самоубийство, как же!),
- Маяковский (якобы самоубийство, ну да,
конечно!),
- Мандельштам (угас в лагере),
- Андреев (здоровье разрушено тюрьмой, умер
вскоре после своего освобождения),
- Высоцкий (пил ведь не просто так, да и
разве 40 лет - это возраст ухода из жизни!),
- Тальков (убит прямо на концерте!),
- Круг (убит в своем доме!),
...
и упомянутые – лишь самые известные, лишь самые
талантливые!
Впрочем, есть и такие поэты, которых уничтожали не
физически, но морально. Так, Ахматову и Бродского - мучили-перемучили.
У Ахматовой - расстрелян муж, репрессирован сын. Бродский -
вынужден был навсегда покинуть Родину, на которой его, нобелевского лауреата!,
пытались судить за тунеядство. Наум Кержавин пишет стихи за границей.
По-моему, у Ольги Бергольц был репрессирован муж. Уверен, что мои
знакомые Михаил Дудин и Анатолий Соснин умерли преждевременно.
А сколько еще таких Поэтов можно перечислить! В том числе - безымянных, не названных, не услышанных. Думаю, что особенно много таковых именно в наше время: конец 20 века - начало 21 века.
За границей дело
обстоит не столь печально, но и там поэтам приходится не сладко – живут они
гораздо меньше по сравнению с представителями других профессий:
- Дольше всех живут Ученые - 71.5 года.
- За ними следуют Церковные и Государственные
Деятели - 66.9 и 65.7.
- Художники и Скульпторы - 65.2.
- Военные и Путешественники - 63.4.
- Драматурги и Актеры - 61.5.
- Композиторы - 60.
- И ЗАВЕРШАЮТ СПИСОК ПОЭТЫ!!! - 59.9."
Сведения получены из книги американца Уолтера Бауэрмана
"Исследование гениев". Напечатаны в журнале "Крестьянка",
№ 11 за 1991 год.
3. Наука
техномагическая (техномагия). Созданием и
развитием этой науки занимались ученые гитлеровской Германии. Конкретным
технологическим результатом такой науки вполне могли стать летающие тарелки с
антигравитационными двигателями. Результаты реальных научных достижений были
вывезены как в СССР, так и в США; но этим дело и закончилось. ЧТОБЫ
ЗАНИМАТЬСЯ ТЕХНОМАГИЧЕСКОЙ НАУКОЙ – ДУМАТЬ И ЧУВСТВОВАТЬ НАДО ПО-ДРУГОМУ!
ТЕХНОМАГИЯ
– это современный аналог науки заключительной большой волны ДОИСТОРИЧЕСКОГО
ГИПЕРЦИКЛА (про ГИПЕРЦИКЛЫ можно узнать из статьи «Об
исторических гиперциклах и о реальной истории»).
4. Наука
биоцивилизационная (биомагия). В
биоцивилизации наука такова, что техника там выращивается; вполне возможно
даже, что технические устройства могут быть живыми и разумными. Из наиболее
ярких примеров движения современного социума в этом направлении можно привести
пресловутые биопроцессоры и биокомпьютеры, о которых говорят вот уже лет
тридцать. Технику также отчасти могут заменять человеческие паранормальные
способности. В итоге, не существует проблем с экологией, и нет конфликта между
цивилизацией и природой.
Примеры
зарождавшихся биоцивилизаций:
- биомагические
древнеиндейские сообщества (большей частью уничтожены конкистой; но кое-что
из остатков дошло и до нашего времени);
- тибетская
биоцивилизация (большей частью уничтожена внешней агрессией).
Так что глупое
человечество само изничтожило лучшие возможности приобщиться к
биоцивилизационной альтернативе.
Современная
классическая наука, безусловно, является враждебной и этой альтернативе; именно
поэтому она так рьяно бросается на экстрасенсов, беспощадно отрицая саму
возможность существования их дара и уверенно наклеивая им без какой бы то ни
было проверки ярлыки шарлатанов, обманщиков и проходимцев.
5.
Интегральная (интегративная) наука –
наука, основанная на некоем интегральном (интегративном) мировоззрении, ростки
которого с завидной регулярностью появляются на протяжении всей человеческой
истории, но тут же беспощадно задавливаются (или, как минимум, тормозятся), как
самой социальной средой, так и доминирующими в этой среде организациями
глобального характера: РЕЛИГИЕЙ, КЛАССИЧЕСКОЙ НАУКОЙ, ГОСУДАРСТВОМ.
Примеры интегральных
ростков, сумевших оставить свой след:
- средние века и
начало нового времени – ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ, НОСТРАДАМУС, ЛОМОНОСОВ;
- современность
– КОЗЫРЕВ, ГЕРЛОВИН, АЛЬТШУЛЛЕР, ВЕЙНИК, ЛЕОНОВ,
КОН.
Очень надеюсь на
то, что основы моего интегрального мировоззрения «ТЕОКРИПТА» покажут, в
каком направлении здесь надо двигаться.
6.
Альтернативная наука. Про такую науку практически
ничего не известно за тем исключением, что она должна базироваться на некоей
системе АЛЬТЕРНАТИВНЫХ ЗНАНИЙ И ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, а также на некоем АЛЬТЕРНАТИВНОМ
МИРОВОЗЗРЕНИИ.
7. Ну
и наконец, выскажу предположение, что нет запрета на существовании БОГ-науки
(науки Без ОГраничений), базирующейся на возможности
непосредственного управления ЗАКОНАМИ ПРИРОДЫ, на их локальном изменении
и адаптации, как к потребностям всего социума, так и к потребностям
субъекта-гражанина.
Дохленький
уродец современной классической науки реализовать нечто подобное не способен
просто по определению.
…
Ох, как меня уже
ругают замшелые господа-ученые за высказанную в этой статье точку зрения!
Наверное, правда глаза колет! НО ВЕДЬ НЕТ И НЕ МОЖЕТ БЫТЬ У КЛАССИЧЕСКОЙ
СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ НИКАКОГО ПРАВА НА АБСОЛЮТНУЮ ИСТИНУ, пусть даже эта самая
наука и заявляет о своих претензиях на АБСОЛЮТНОСТЬ!
ЕСЛИ ЖЕ
КТО-ТО ЗАХОЧЕТ СО МНОЮ ПОСПОРИТЬ – УЩЕРБ, ПРИЧИНЕННЫЙ ЛИЧНО МНЕ НАУКОЙ,
ВОЗМЕСТИТЕ ХОТЯ БЫ ЧАСТИЧНО, А ПОТОМ СПОРЬТЕ, НЕ УВАЖАЕМЫЕ МНОЮ ЗАЩИТНИЧКИ
НАУКИ! ПРАВО ЖЕ НА ВЫСКАЗЫВАНИЕ СОБСТВЕННОГО МНЕНИЯ Я ОСТАВЛЯЮ ЗА СОБОЙ!