Уважаемые
инвесторы!
В этом документе
представлено мое инвестиционное предложение, родившееся из проекта «Боги
Индии, Богиня Кали в русском языке и в русской поэзии».
Наименование
проекта: Создание многосерийного культового
фильма - поэтической мистерии.
Краткое
описание проекта: Предмет инвестирования: создание
многосерийного культового фильма под условным названием "Истинная
Реальность"; в принципе, речь может идти и о приобретении/создании
киностудии, но для этого нужны дополнительные инвестиции.
Серьезный
культовый фильм - штучный эксклюзивный продукт. Выпущено таких фильмов немного,
по пальцам можно пересчитать. Например, вне конкуренции находятся "Звездные
войны", "Властелин колец", "Гарри Поттер"
- уже слабее, "Другой мир" - гораздо лучше, "Обитель
зла" - еле-еле дотягивает; из отечественной кинопродукции, пожалуй,
единственными претендентами являются "Дозоры", да еще "Мастер
и Маргарита", хотя сериал - не совсем то, что нужно. А вот культовых
поэтических мистерий, скорее всего, просто нет.
То, что имеется,
о чем я знаю, не "тянет" на культовость совершенно. Так что
предложенный мною к созданию новый фильм должен стать первым в упомянутом
жанре.
Предлагаемая
к экранизации поэтическая мистерия основана на:
1. Творчестве
Александра Блока;
2. Индийской
мифологии, адаптированной к российскому менталитету;
3. Моем
собственном поэтическом и научном творчестве.
О
многосерийности. Это один из самых тяжелых вопросов. Джордж Лукас при съемке 4,
5, 6 частей в 70-е признавался каждый раз (к ужасу зрителей и инвесторов), что
просто понятия не имеет, о чем снимать дальше. И это несмотря даже на то, что
"Звездные войны" - фильм "плоский",
повествовательный, без такой крайне важной "фишки", как
"поднятие уровня".
В отличие от
"Звездных войн", "Истинная Реальность" - вещь
не "плоская", каждая ее часть реализуется на новом масштабном уровне,
что легко обеспечивает определенный эффект новизны и интеллектуальную
изысканность для своеобразных "гурманов".
В настоящее
время я предполагаю, что "Истинная Реальность" будет состоять
не менее, чем из четырех частей, сценарии к которым уже готовы. Хотелось бы
выпускать раз в полтора-два года по новой части фильма.
Что касается
пятой части. Здесь я нахожусь в том же состоянии, что и Джордж Лукас когда-то,
поскольку сейчас не представляю, как еще выше поднять уровень.
Итак, проект
создания фильма "Истинная Реальность"; какие сценарии имеются:
1. Сценарий
первой части под условным названием "Разведка боем" (в
высокобюджетном и низкобюджетном вариантах);
2. Сценарий
второй части под условным названием "Акция возмездия" (в
высокобюджетном и низкобюджетном вариантах);
3. Сценарий
третьей части под условным названием "Закон Перемен" (в
низкобюджетном варианте);
4. Сценарий
четвертой части под условным названием "Акция Спасения" (в
низкобюджетном варианте).
Об авторских
правах. В настоящее время все права на сценарии, стихотворения,
научно-популярные статьи сохранены за мной как за их автором. Большая часть
материалов, включая первую часть высокобюджетного и низкобюджетного сценария
зарегистрирована в 2005-2006 гг. на специализированных интернет-ресурсах,
предлагающих подобные услуги, например:
http://www.stihi.ru/author.html?msoft
- Мой основной поэтический архив.
http://zhurnal.lib.ru/editors/k/kon_g/indexdate.shtml
- Мой вспомогательный творческий архив.
При должной
"раскрутке" фильм "Истинная Реальность" легко может
стать "фильмом столетия", а, возможно, и "фильмом
тысячелетия".
Состояние
российской киноиндустрии:
Охотно снимают
фильмы о банкирах ("Олигарх", "Флэш-ка",
...), бандитах разных уровней ("Бандитский Петербург", "Агент
национальной безопасности", "Черный бумер"[после
проката фильм был продан за 10 млн. $], "Бригада", "Тайны
следствия", "Улицы разбитых фонарей", "Ментовские
войны" ...), домохозяйках (пресловутая "Няня"[500!!!
серий], ...), пережевывают историю ("Утомленные солнцем",
"Сибирский цирюльник", "Есенин", про великую
Отечественную, ...), есть немножечко мистики-фэнтези ("Мастер и
Марагарита", "Дозоры", "Волкодав",
...), немножечко ужастиков ("Упырь", ...), немножечко скучного
занудства, немножечко экшн - даже и не знаю, есть или нет такие фильмы. И -
все! Смотреть практически нечего.
Словом, за
небольшими исключениями, отрасль находится в глубочайшем застое и сама по себе
выбираться из него не собирается.
Мои интересы:
Мой собственный
вклад (идея, концепция, выборочный маркетинг, готовые высокобюджетные и
низкобюджетные сценарии, неэксклюзивное/неисключительное право на экранизацию
сценария) я оцениваю в 10 процентов от заявленных сумм (в 15%, если
предложенные суммы будут меньше заявленных здесь).
Кроме того, в
процессе создания фильма я претендую на продюсерскую должность с
соответствующей зарплатой, а в случае приобретения/создания киностудии - и на
место в совете директоров. Мой послужной список смотрите здесь: http://www.rabota.ru/resume6244205.html.
А вот если речь
зайдет на приобретении эксклюзивного права на экранизацию сценария (но не
стихов, входящих в сценарий), то за каждый год такого эксклюзива я попрошу
отдельную плату.
На предложения
просто продать сценарии по дешевке я не откликаюсь!
О финансовой
стороне вопроса:
К главному
минусу нужно отнести высокую степень риска любого проекта подобного рода; от
такого риска не застрахован даже Голливуд, поскольку в его истории
неоднократно фильмы, которым прочили большое будущее, и в которых играли
суперзвезды, проваливались в прокате.
Тем не менее,
есть большая уверенность в успехе.
Положительные
моменты, дающие уверенность инвесторам:
Имеются
оригинальные сценарии для четырех частей фильма без заимствований из других
кинокартин.
Судьба
аналогичных картин:
Так, по фильму
"Другой мир": каждая часть обошлась в пределах 20 - 22 млн. $,
в прокате же было собрано более 50 млн. $ за каждую серию, не считая тиражей
видео и DVD. Триумф более чем 100% рентабельности не омрачили даже судебные
иски, которые были предъявлены создателям картины, к примеру, за небольшие
заимствования из "Американского оборотня".
По "Дозорам":
после успешного отечественного проката, дублированные на английский варианты
фильма шли, к примеру, в Англии. Затем была проведена демонстрация в Голливуде,
в результате чего речь пошла о доп. инвестициях в 50 млн. $:
----------
Как сообщает «Газета.RU», американская
компания Fox и российское ОАО «Первый канал» подписали договор о
международном прокате блокбастера режиссера Тимура Бекмамбетова «Ночной
дозор». Стороны также договорились о создании англоязычной версии ленты с
участием западных актеров.
На минувшей
неделе в Лос-Анджелесе представители Первого канала провели переговоры с
ведущими киностудиями, такими как Paramount, Columbia, Fox,
Miramax и другие.
Был организован
просмотр для представителей заинтересовавшихся студий, в числе которых
оказались New Line, Fox, Miramax и Paramount. «Ночной
дозор» посмотрели, в частности, известный продюсер Джерри Брукхаймер,
режиссёр Квентин Тарантино, представители принадлежащей Брэду Питту
и Дженнифер Энистон компании Plan B. Со стороны Miramax в
Лос-Анджелесе переговоры вел лично Боб Вайнштайн, а Fox на
переговорах с нами представляли лично президент Fox Filmed Entertainment
Джим Джианопулос и один из основных креативных персонажей компании продюсер
Питер Райс, который привлек к работе со студией таких режиссеров, как Дэнни
Бойл и Баз Лурман. Голливудские продюсеры признавались, что увидели
картину с крохотным, по их меркам, бюджетом, но притом производящую дорогое
впечатление. Выбор был сделан в пользу студии Fox, которая предложила
лучшие условия с точки зрения бизнеса и творчества. Сыграл роль и тот факт, что
Fox и Первый канал успешно работают по многолетнему эксклюзивному
контракту в отношении фильмов для телеэфира Первого канала.
Сделка
заключается в том, что Fox покупает первую и вторую части
«Ночного дозора» для дистрибьюции по всему миру, за исключением
территории бывшего СССР. За каждую часть американская сторона платит
более 2 миллионов долларов. Это очень высокая цена для любой
неанглоязычной картины, продаваемой для международной дистрибьюции. Первый
канал получит также деньги от мирового проката, от продаж на телевидении,
видео, DVD, pay-per-view и т.д.
Также заключен
контракт на производство двух сиквелов и римейка «Ночного дозора»
на английском языке с участием актеров из разных стран. Тимур
Бекмамбетов станет режиссером-постановщиком всех трех англоязычных картин,
а Константин Эрнст с Анатолием Максимовым (вторым продюсером «Дозора»)
— исполнительными продюсерами. Сергей Лукьяненко останется сценаристом,
но появится еще один — с американской стороны. Продюсировать проект со стороны Fox
будет Питер Райс. По условиям соглашения, российская сторона имеет право
привлечь в картину до 50% бюджета. Соответственно доходы от проката фильма на
международном рынке и на ТВ также будут распределяться в зависимости от участия
сторон.
Бюджет проекта
зависит от сценария. Предварительно речь идет о сумме более 50 миллионов
долларов. Планируется большой голливудский блокбастер, параллельно которому
выйдут также саундтрек, компьютерная игра для Play Station II и масса других
сопутствующих вещей. Съемки должны начаться в течение 18 месяцев с момента
подписания контракта.
----------
То есть можно с
уверенностью говорить о том, что у зрителя имеется неослабеваемый интерес к
мистике.
Есть еще один
немаловажный плюс: существует высокая вероятность того, что интерес к фильму
проявит и индийский Болливуд, поскольку главной героиней двух первых
частей фильма является грозная, но очень уважаемая в Индии Богиня Кали,
а главными действующими лицами третьей и четвертой частей фильма являются
главные боги индийского пантеона: Вишну, Шива, Кали, Сканди,
Ганеша.
Кроме того,
экранизация даже лишь одной первой части фильма "Истинная Реальность"
является отличной "визитной карточкой" для выхода на индийский рынок
в других его сегментах. А ведь Индия - это миллиардные состояния и практически
неограниченные возможности для бизнеса!
Поэтому было бы
неплохо, если бы инвестором моего проекта выступила крупная компания, холдинг
или финансово-промышленная группа, имеющая интерес к Индии и духовно близким к
ней странам.
Если же инвестором
станет киностудия, то наверняка перед ней откроются ворота индийского Болливуда
и, возможно, Голливуда.
Разумеется, я не
против и такого варианта, чтобы было несколько разных инвесторов.
Теперь о том,
откуда взялись мои цифры.
2-3 млн.
$ - это разумная цена для создания фильма в России. На "Волкодава"
ушло более 10 млн. $, на головачевский "Смерш-2" -
более 5 млн. $. Можно, разумеется, и за 1 млн. $ фильм снять, но
это уж ужаться - дальше некуда! Я знаю, разумеется, что у нас и за миллион
рублей фильмы снимают, но на этом уровне я работать не стану, поскольку это
уровень не фильма, но хорошего спектакля для средней аудитории.
20-30
млн. $ - это разумная цена для создания фильма в
США (там и 200 млн. $ не предел).
Поэтому думаю,
что итоговая, окончательная сумма должна лежать именно в указанных мною
пределах.
Характер
проекта: Создание нового направления в
отечественной кинематографии - культовые (поэтические) мистерии, по опыту с
"Дозорами" не исключена возможность пересъемок фильма в Голливуде
с привлечением дополнительных инвестиций, а также вполне возможна
заинтересованность Болливуда с перспективой выхода на индийский рынок в
других его сегментах. Разумнее, разумеется, приобрести либо создать киностудию,
но для этого требуются дополнительные инвестиции.
Отрасль:
Развлекательный бизнес, шоу, киноиндустрия.
Регион:
Санкт-Петербург; в перспективе - Лос-Анжелес (Голливуд) и Индия
(Болливуд).
Объем
требуемых инвестиций, тыс.$: От 2000-3000 до 20000-30000
за каждую серию, плюс возможны инвестиции в сопутствующие проекты. Собственная
студия полного цикла со съемочными павильонами - в пределах 7000
дополнительно. Разумеется, можно ограничиться и меньшими суммами, но уже в
ущерб качеству.
Срок
окупаемости: В течение года после выхода каждой серии
(но риск достаточно высок!).
Форма
вложений: Долевое участие.
Степень
освоения проекта: Идея, концепция, выборочный
маркетинг, готовые высокобюджетные и низкобюджетные сценарии.
Направление
использования инвестиций:
Съемки фильма;
Pr-компания;
Promotion в
России, США и Индии;
Дополнительные
мероприятия по формированию системы спроса;
Возможно (за
дополнительные инвестиции) - вспомогательное производство, как это сделал
Джордж Лукас для своих "Звездных войн" (статуэтки, игрушки,
аксессуары, книги, компьютерные игры);
Возможно (за
дополнительные инвестиции) - приобретение/создание киностудии.
Финансовое
обеспечение проекта: От 2000-3000 до 20000-30000
за каждую серию, плюс возможны инвестиции в сопутствующие проекты. Собственная
студия полного цикла со съемочными павильонами - в пределах 7000
дополнительно.
Права
инвестору:
Приобретение до
90% акций;
Доли от продаж
до 90%;
Доли выпущенной
продукции до 90%;
Доли от объема
полученной прибыли до 90%.
Адрес
соискателя: При личных контактах.
Ответственное
лицо: Кон Геннадий.
E-mail: artintel@yandex.ru