Об
альтернативной классификации русского языка.
НАУЧНО-ПОПУЛЯРНАЯ СТАТЬЯ.
Об
альтернативной классификации русского языка мною уже было упомянуто не раз.
Началось все много лет назад, еще в 80-е годы 20 века, когда я начал заниматься
так называемым искусственным интеллектом. Прошло немало времени, и пришло
понимание того, что то искусственное понимание русского языка, каковое
преподают в школе, и на изучение которого было потрачено больше десятилетия,
оказалось совершенно неприменимым ни для создания лингвистических процессоров,
ни для создания на основе таких процессоров технических систем с элементами искусственного
разума и даже искусственной личности.
Что мне было
делать – разумеется, пришлось задуматься о какой-то иной, альтернативной
классификации (включая анализ слов) и, на свой собственный страх и риск, со
своим собственным небольшим финансированием, приступить к работе.
Уже первые
результаты моих независимых исследований (новый подход «ТЕОКРИПТА» [ТЕО-ДЕО,
ИДЕЯ отсюда же; а еще говорят, никакой КРИПТОКРАТИИ не было и нет J]
- тайные божественные наименования, многие десятки правил анализа, распознавания,
построения) позволили всерьез говорить о настоящем прорыве в этой области.
Большая работа велась с так называемыми информационными обобщениями, дающими
возможность привести тот или иной язык к небольшому количеству составных
частей. Отчасти это напоминает расшифровку генома…
Ну а дальше…
Дальше моя работа была в самом прямом смысле задушена социальной средой, а
большая часть домашнего архива – уничтожена физически без какой бы то ни было
ответственности тех конкретных лиц, которые допустили такое. Как всегда, вроде
бы никто и не виноват. В то же самое время лучшие годы моей жизни оказались
просто спущенными в унитаз! Что ж! Пускай теперь этим делом занимаются Черная
Богиня Кали вместе со своими вечными противниками АСАМИ/АСУРАМИ.
Я же теперь
умываю руки, а мой проект «Боги Индии, Богиня Кали в русском языке и в
русской поэзии» посвящен уже совсем другому, отнюдь не созданию
искусственных существ на базе мертвой технической основе – основам интегрального
МИРОВОЗЗРЕНИЯ. Ну а из уничтоженной когда-то классификации здесь, на этом новом
сайте, я привожу лишь крохи, да и то только потому, что это совершенно
необходимо для упомянутого проекта.
В 2007-2008 гг.,
ознакомившись с работами Александра Драгункина и Николая Вашекича,
я с радостью понял, что они вели параллельные с моими исследования, исследования,
которые теперь частично сходятся в какой-то единой общей точке. Что ж! Раз так,
то здесь, на моем новом сайте я решил вести повествование с какой-то обобщенной
позиции, расширив и укрепив свою собственную точку зрения. Так же есть еще «метод
Джанни Родари», заключающийся в замене истинных смыслов. Помните гениальную
книжку «Джельсомино в стране лжецов»? «ПИРАТ – ПОРЯДОЧНЫЙ ЧЕЛОВЕК!»
Ну и наконец,
кое в чем я опираюсь на работы академика Фоменко, в которых постулируется
существование в древности единого человеческого государства и, соответственно,
единого языка. Аргументы Фоменко, например, о фальсификации истории, об узкой
специализации разных территорий (к примеру, Фоменко считает что весь Египет был
обычным общечеловеческим кладбищем) выглядят весьма и весьма весомо, что бы ни
говорили различные «профи» от науки, как бы они это ни отрицали, как бы ни
замалчивали.
Сохранившиеся
остатки альтернативной классификации русского языка приводятся в том объеме,
который необходим для полноты понимания моих научно-популярных статей,
опубликованных на сайте.
I. О
буквенных сочетаниях «КА», «КАЛИ» и «АС» смотрите соответствующие статьи.
II. Легко
меняются местами буквенные сочетания «АР» и «РА» в полном
соответствии с методикой Вашкевича. Например, первоначальное предположительное
«ДАР(К)КОН» легко превращается в «ДРА(К)КОН», отсюда «ДРАКОН»,
«ДРАККАР», «ДРАКА» и, возможно, по методу Драгункина, «ДУРАК».
III. Легко
меняются местами буквенные сочетания «ОР» и «РО» в полном
соответствии с методикой Вашкевича. Например, первоначальное летописное «КОРКОДИЛ(ИЙ)»
легко превращается в «КРОКОДИЛ».
IV. Две
одинаковые (парные) гласные легко превращаются в одну: РА АС = РАС,
МА АС = МАС, КА у РАЖ = КУРАЖ.
V. Буквы
«Т» и «Д» в некоторых словах могут легко менять друг друга.
Например, что-то типа «АНДРОС» переводится как человек, а вот его основа
«АНДР» легко превращается в «АНТР», можно даже подумать, что в
«АНТ РА», хотя, насколько известно, к великанам АНТАМ человек не
относится. В итоге мы имеем «АНДРЕЙ» и «АНДРОИД», но в то же самое
время «ЛИКАНТРОП», «ФИЛАНТРОП», «МИЗАНТРОП», «СИНАНТРОП»,
«ПИТЕКАНТРОП», «АНТРОПОЛОГ». А как насчет «АНТРЕКОТ»
(что-то типа «auntre cot»?) и «АНТРАКТ»
(что-то типа «auntre act»?).
VI. Буквы
«С» и «З» в некоторых словах могут легко менять друг друга.
Например: «АЗРАИЛ - АСРАИЛ», «БЕЗ - БЕС».
VII. Буквы
«С» и «Ш» в некоторых словах могут легко менять друг друга.
Например: «АССУР - АШШУР», «ПАСПОРТ – ПАШПОРТ (и
даже ПАЧПОРТ!)».
VIII. Буквы
«П» и «Ш» в некоторых словах могут легко менять друг друга.
Например: «ШКАП - ШКАФ».
IX. Буквы
«Ж» и «З» в некоторых словах могут легко менять друг друга.
Например: «ДЖЕН - ДЗЕН».
X. Буквы
«К» и «Х» в некоторых словах могут легко менять друг друга.
Например: «КАЛИФ - ХАЛИФ».
XI. Первая
буква может легко «выпасть» из того или иного слова, например: «КАЛИ - АЛИ»,
«ГАРБУЗ - АРБУЗ», «ЕКАТЕРИНА - КАТЕРИНА», «ЭЛЕОНОРА
– ЛЕОНОРА», «ЕЛЕНА - ЛЕНА», «АСКАЛЬД - СКАЛЬД»,
«АСКАНДИ - СКАНДИ».
XII. Первая
часть слова в некоторых случаях может легко меняться со второй частью,
например: «КАЛИ - ЛИКА», «ВЕДМЕДЬ - МЕДВЕДЬ».
XIII. Революция
(искажение) первоначального смысла. Например: КАМЕРА В ТЮРЬМЕ (место, в
котором умирает душа) и КАМЕРА СГОРАНИЯ.
XIV. «Совпадение»?
СЕСТРА – сесть
(с) РА, c’
est РА
(что-то типа «это РА»)?
XV. Различные
варианты анализа слов.
Вообще-то, с классификацией
все отнюдь не так уж и просто, как хотелось бы.
К примеру, слово
ФАНТОМАС. По классическому анализу, оно состоит из двух корней ФАНТ и МАС,
между которыми соединительное О. Но семантика (смысл) может быть и иной: ФАНТОМ
АС, то есть АС-ФАНТОМ. Либо даже ф АНТ о МА АС. А почему
нет? Только потому, что существует «ЕДИНСТВЕННО ВЕРНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ»,
давным-давно превращенная в схему-догму?
К игре слов: был
такой бродячий актер ИСКРЕМАС (звучит все равно ИСКРИМАС), которого играл молодой
Олег Табаков; вполне созвучно АС (ice) КРИМ (cream) АС J.